13 августа 2019

Как вести себя на борту самолёта

aviasales
aviasales
Поделиться
Поделиться

Во время полёта пассажирами постоянно командуют: застегнуть ремни, снять наушники, выключить телефон, не ходить по салону… Подобная несвобода заметно уменьшает удовольствие от полёта. Поэтому мы решили разобраться, есть ли какой-то смысл во всех этих указаниях и нужно ли их вообще соблюдать.

Обращать внимание на знак «Пристегните ремни»

Обычно он загорается во время взлёта и посадки, но иногда горит во время турбулентности. Хотя стюардессы рекомендуют оставаться пристёгнутыми всё время полёта (неспроста).

Ремень — это ваша защита от внезапной тряски (которая в самолёте очень возможна). Неожиданная турбулентность может перетряхнуть весь самолёт — и если те, кто пристегнулся, останутся на месте, то пассажиры без ремней могут получить серьёзные травмы. 

Оставаться на месте во время руления, взлёта и посадки

Даже во время руления (когда самолёт выезжает на взлетно-посадочную полосу или подъезжает к аэропорту), может произойти авария, резкий поворот или остановка. Такое происходит очень редко, но случается. Аэропорты — это весьма оживлённая территория, поэтому и опытный капитан может встретиться с неожиданной ситуацией. Тогда все, кто не сидит на своих местах, могут потерять равновесие и получить травмы или «приземлиться» на других пассажиров.

Во время набора высоты или снижения ситуация похожая — удерживать равновесие в этот момент сложно, поэтому даже бортпроводники обычно садятся на время взлёта и посадки.

 

Снимать наушники и выключать телефоны на некоторых стадиях полёта и слушать инструктаж безопасности

Немного пугающей статистики: большинство авиакатастроф происходит во время взлёта и посадки. Экипаж самолёта в курсе этого — поэтому особенно серьезно готовится к любым ситуациям, которые могут произойти на этом этапе.

Но пассажиров в разы больше, чем бортпроводников: поэтому важно, чтобы все слушали указания и могли сориентироваться в случае необходимости. А наушники и телефоны не способствуют концентрации внимания.

Слушать инструктаж безопасности стоит даже тем, кто летает каждую неделю: разные авиакомпании используют разные варианты одних и тех же моделей самолётов, поэтому расположение аварийных выходов может различаться. И хотя другие правила повторяются (например, про маски и спасательные жилеты), повторение никогда не будет лишним и может спасти вашу жизнь.

Поднимать кресло во время взлёта и посадки

У этого правила сразу несколько объяснений. Во-первых, если спинка кресла опущена, гораздо больше вероятность того, что об неё кто-то может удариться лицом во время тряски. Случайно сломать сидящему сзади пассажиру нос — сомнительное развлечение.

Во-вторых, поднятые спинки обеспечивают большее пространства между рядами сидений — а значит, пассажиры могут быстрее выбраться со своих мест во время экстренной ситуации. 

Соблюдать размеры ручной клади

Вы не можете просидеть весь полёт с чемоданом на коленях — поэтому у вас должна быть возможность куда-то его убрать. В салоне есть только две возможности для хранения ручной клади: отсеки над креслами и место под впереди стоящим сидением. Если сумка или чемодан будут слишком большими, их некуда будет деть (а если они всё-таки влезут наверх, багаж других пассажиров может не поместиться, даже если они соблюли все правила).

Авиакомпании берут среднее значение размеров ручной клади, которое позволит всем пассажирам разместить свой багаж в верхних отсеках. Хотя иногда лоукостеры специально занижают размеры ручной клади — только ради того, чтобы вы сэкономили на билете, но доплатили даже за небольшую сумку.

Зачем вообще нужно столько правил

Самый короткий ответ: безопасность пассажиров. По стандартам, экипаж должен эвакуировать весь самолёт за 90 секунд. А правила призваны помочь максимально ускорить действия в экстренной ситуации и подготовить к ней пассажиров. 

Каждое правило в авиации появляется не просто так, а после нескольких несчастных случаев, произошедших у разных авиакомпаний. Так что любое требование стюардессы — ради вашей же безопасности.

Теперь я боюсь летать на самолёте!

Не стоит — авиаперевозки один из самых безопасных способов передвижения (даже поезда опаснее, не говоря уже о машинах). И чтобы сделать его ещё безопаснее, иногда достаточно просто следовать правилам и требованиям экипажа.

Доверяя их указаниям, вы в первую очередь заботитесь о себе — поэтому воспринимайте их не как ограничения свободы, а как дружеские советы.

Поделиться
Поделиться
Скачай мобильное приложение Aviasales.uz
Более 103 000 оценок