29 апреля 2021

Как гражданам Узбекистана устроиться на работу в России — Блог aviasales.uz

aviasales
aviasales
Поделиться
Поделиться

А где искать эту работу вообще?

Российские работодатели зачастую сами ищут нужных специалистов в Узбекистане — для этого существуют специальные компании (их не сложно загуглить), которые набирают людей по квотам (и с помощью конкурса). Также можно найти вакансию самостоятельно на сайте работодателя — если, например, вы являетесь высококвалифицированным специалистом в области строительства.

Ехать якобы с целью туризма и искать вариант на месте — идея так себе. Высок риск депортации, высокая конкуренция среди таких же «авантюристов» и в целом большой риск — для вас встретить недобросовестного работодателя, а для компании — получить штраф. Ситуации, конечно, разные — и порой действительно проще разобраться на месте. Но если у вас нет надёжных знакомых в городе, то не стоит.

Намного проще специалистам в области рекламы, маркетинга и в целом труда, не связанного с физическими усилиями. Здесь всегда есть шанс найти удалённую работу, а затем уже перебраться в офис, если вы с работодателем друг друга взаимно заинтересуете и устроите. Искать предложения в этой сфере можно где угодно — в пабликах «ВКонтакте» и Facebook, на сайтах фрилансеров вроде FL.ru и в LinkedIn.

С чего начинается поездка

Перед поездкой в РФ обязательно проверьте, нет ли у вас (случайно) запрета на въезд по каким-то причинам. Это можно сделать онлайн.

Начать, само собой, стоит с авиабилетов — благо, что с 1 апреля вновь запустили прямые рейсы между Ташкентом и Москвой. Пока их мало, но количество рейсов обещают увеличить, в том числе за счёт чартерных. Допустим, билет у вас есть.

С собой, помимо биометрического паспорта, нужно иметь свежий ПЦР-тест (результаты которого вы получили не позднее 72 часов до поездки). По прилёту вас могут попросить сдать ещё один — если всё в порядке, то у вас будет неделя на то, чтобы найти подходящее жильё и встать на миграционный учёт — об этом мы уже писали в одной из предыдущих статей.

А что там с документами?

Допустим, вы договорились с работодателем, уже находитесь в Москве (или другом интересном вам городе), сообразили себе жильё и зарегистрировались в миграционной службе. Далее вам нужно получить патент на осуществление рабочей деятельности в местном отделении ФМС (Федеральной миграционной службы).

Они запросят:
— Заявление на получение патента
— Ваш биометрический паспорт и его копию
— Миграционную карту (цель визита — «работа»)
— Полис ДМС (медстраховка) на срок планируемой работы
— Справку о том, что вы не состоите на учёте в наркодиспансере
— Справку о том, что у вас нет инфекционных заболеваний и ВИЧ
— Документ, подтверждающий знание русского языка, истории России и основ российского законодательства
— Постановку на учёт по месту пребывания (временную прописку)

Возможно, с постановкой на миграционный учёт и получением необходимых справок вам поможет работодатель — тут уж как договоритесь. Если вы один из высококвалифицированных специалистов, то вам и патент не понадобится: у вас на руках будет приглашение на работу.

Также существуют агентства, которые за отдельную плату помогают получить патент — в основном такая практика осуществляется в регионах (на основании соглашений о взаимодействии между Главным управлением по вопросам миграции МВД и субъектами РФ).

Стоимость оформления патента на момент написания статьи составляет 5092 рубля.

Самому работодателю вам нужно будет показать:

— Биометрический паспорт
— Трудовую книжку (нужно завести российскую)
— Номер СНИЛС (регистрация в местной пенсионной системе)
— Полис ДМС (медицинское страхование)
— Разрешение на работу или патент
— Разрешение на временное проживание или ВНЖ
— Документ об образовании (если того требует специализация)
— Миграционную карту
— Регистрацию по месту проживания

В свою очередь работодатель обязан:

— Заключить с вами трудовой договор
— Издать приказ о приёме на работу
— Ознакомить вас с этим приказом под подпись
— Внести запись о приёме на работу в вашу трудовую книжку

Кажется, что это слишком много всего — но на самом деле почти в любой стране (в том числе в Узбекистане) требуется схожий список при приёме на официальную работу. Но стоит один раз заняться оформлением всего этого, чтобы потом быть уверенным в своём трудоустройстве и будущем за границей

 

Поделиться
Поделиться
Скачай мобильное приложение Aviasales.uz
Более 103 000 оценок