13 декабря 2019

Почему каждому путешественнику нужна медицинская страховка

aviasales
aviasales
Поделиться
Поделиться

Медицинская страховка — обязательный документ для получения большинства виз. Но не стоит воспринимать её как формальность: если в поездке вы заболеете или пострадаете, она позволит бесплатно обратиться за медицинской помощью и защитит от огромных счетов за услуги врачей.

Медицина за границей обычно очень дорогая (особенно для туристов), а бесплатно вы сможете получить только экстренную помощь (и то не всегда). Если вдруг простудитесь или потянете мышцу, то без страховки будете платить за приём самостоятельно — порой это несколько сотен евро без учёта анализов. А если решите лечиться самостоятельно, то без рецепта сможете купить только самые базовые лекарства — вроде активированного угля.

Со страховкой ситуация выглядит иначе: вы пишете или звоните своей страховой компании или ассистансу, рассказываете, что произошло, высылаете необходимые документы и подтверждения — например, штампы о въезде. Через некоторое время (обычно от 10 минут до часа), с вами связывается представитель страховой и рассказывает, в какой больнице вас примут (или когда к вам приедет врач на дом). Если потребуются дополнительные анализы, то за них тоже не придётся платить, а деньги, потраченные на лекарства, вам вернут, когда вы приедете в Казахстан.

Какими бывают медицинские страховки для путешественников

Базовая медицинская страховка — обычно, именно она требуется для получения визы. Стоимость рассчитывается в зависимости от страны, в которую вы едете, и от срока пребывания. Обычно стоит 1500–5000 тенге. 

В базовую страховку для путешественников входит:

Если вы едете кататься на лыжах или заниматься сёрфингом, лучше купить туристическую страховку для занятий спортом. Она покрывает травмы, полученные во время активного отдыха. 

Учитывайте, что многие компании могут отказаться оплачивать лечение, если вы упадёте с арендованного велосипеда или байка, сломаете руку и попробуете получить лечение по базовой страховке —  для страховой это будет считаться занятиями спортом. Так что если планируете физическую активность, лучше заплатить немного больше, но взять спортивную страховку (или выбрать спортивные опции в базовой).

Какие ещё термины нужно знать

Ассистанс — та компания, которая будет заниматься вашей проблемой в путешествии. Это не обязательно та же страховая, у которой вы покупаете страховку — поэтому обязательно узнайте у компании в Казахстане, с каким ассистансом они работают (и почитайте отзывы на него). 

Франшиза — сумма на лечение, которуют оплачивает не страховая, а вы сами. Например, если франшиза — 50 евро, то за приём врача на 40 евро вы заплатите самостоятельно. А если вам насчитают лечение на 70 евро, то вы заплатите из них 50 евро, а страховая возьмёт на себя только всё остальное.

Страховки с франшизой стоят дешевле, но если с вами что-то случится, то эта экономия не оправдается. Поэтому внимательно читайте договор и уточняйте все непонятные вопросы перед оплатой страховки.

Страховая сумма (или сумма покрытия, лимит ответственности) — максимальная сумма, которую покроет страховка. В неё входит оплата врачей, анализов, лекарств, транспортировка и остальное. 

Страховой случай — событие, за которое вам выплатят компенсацию. Обычно в страховке указан список страховых случаев — и если с вами случится что-то, не входящее в этот список, то придётся платить самостоятельно.

Что ещё нужно учитывать?

Очень важно — страховка должна начинаться до вашего въезда в другую страну. Заболеть и купить её на месте не получится — страховая откажется оплачивать вам лечение. Поэтому оформите полис хотя бы за день до вылета.

И следите, чтобы страховка действовала с небольшим запасом после вашего предполагаемого возвращения домой — неприятности могут случиться даже по дороге в аэропорт (или рейс могут задержать на сутки), поэтому лучше иметь гарантию и защиту на больший срок.

Если у вас мультивиза на долгое время (например, шенген на год), нет смысла покупать страховку на всё время действия визы. Гораздо дешевле (и разумнее) покупать отдельный полис перед каждой поездкой.

Сразу сохраните все контакты, которые потребуются для связи со страховой — желательно добавить их не только в телефон, но и выписать на бумажку, которая всегда будет с вами.

Личный опыт

За последние два года автор этого текста дважды воспользовалась страховкой: в Амстердаме и в Париже.

В Амстердам я летела запутанным маршрутом, с долгой пересадкой в Хельсинки — уже там я почувствовала, что температура растёт, а горло опухает. Поэтому связалась со страховой, описала своё состояние и сказала, что на следующий день буду в Амстердаме и хотела бы сходить к врачу. Через полчаса мне прислали адрес и время, на которое я записана — это оказался небольшой медицинский кабинет на центральном вокзале. Осмотр занял буквально 15 минут и платить за него из своих денег было бы очень обидно. Врач прописал лекарств на 10 евро — я оплатила их самостоятельно, сохранила все чеки, а уже дома получила компенсацию.

В Париже я провела один из дней в Диснейленде — а на следующий свалилась с температурой, распухшими миндалинами и головной болью. Написала в страховую, прислала свой адрес и подтверждение того, что я выехала в другую страну с действующей страховкой. Через пару часов мне позвонил англоговорящий французский врач, который приехал на дом, осмотрел меня и прописал антибиотики — без рецепта купить их было бы невозможно. 

Позже я рассказывала об этом подруге, которая живёт в Париже несколько лет — и узнала, что приезд врача на дом во Франции считается чем-то экстраординарным (сама подруга как-то попала суперклеем в глаз и всё равно была вынуждена самостоятельно ехать в больницу и сидеть в приёмном отделении). Я же заплатила за недельную страховку около 3000 тенге и получила сервис, который обошёлся бы мне в разы дороже (ещё пришлось бы самостоятельно обращаться в больницу и находить общий язык с французами, которые могли и не говорить по английски).

Поделиться
Поделиться
Скачай мобильное приложение Aviasales.uz
Более 103 000 оценок