24 января 2020

Чем отличаются классы обслуживания в самолётах?

aviasales
aviasales
Поделиться
Поделиться

Обычно товары и услуги делятся на три типа: дешёвые, подороже и ну очень дорогие. Неважно, покупаете вы репчатый лук, лакированные стулья или авиабилеты — продавец всегда предложит вам разные варианты по уровню и качеству. Если с репчатым луком всё понятно, то с авиабилетами уже не так очевидно. Рассказываем, в чём разница между «Экономом», «Бизнесом» и «Первым» классом при перелётах.

Эконом-класс

Это самый «народный» класс: в меру (а иногда очень) дёшево, часто можно взять с собой багаж, а остальное просто перетерпеть — за такие-то деньги! Обычно эконом-места занимают большую часть салона, особенно на внутренних рейсах, а ещё именно в экономе чаще всего случаются овербукинги

Сидения в экономе не самые комфортные, если ваш рост выше 185 см. Ширина кресла около 46 см, а расстояние для ног — около 80 см. Если авиакомпания полносервисная — на борту будут бесплатные напитки и питание, с лоукостерами сложнее — всё за отдельную плату, зачастую даже вода. Интернет на борту — что это такое вообще?

Летите экономом — несколько раз убедитесь, что путешествие не сорвётся или не отложится, часто при возврате билетов авиакомпании забирают себе до 70% их стоимости. Человечество уже придумало «Гибкий эконом», «Премиум эконом» и «Какой-нибудь еще эконом», где можно бесплатно обменять или вернуть билет, но такие билеты стоят дороже.

Регистрируются на рейсы-эконом класса на общей стойке, никаких приватных гейтов или лаунжей здесь нет. Хотя некоторые компании умудряются и здесь продать дополнительные привилегии — вроде AirAsia с их Priority Pass.

Эконом-класс идеально подходит для тех, кому важнее добраться до конечной точки, чем насладиться невероятным сервисом в полёте. Если вы легко держитесь без еды и интернета несколько часов — это ваш выбор.

Бизнес-класс

В бизнес-классе поудобнее — для ног предусмотрено от 90 до 200 см пространства, а спинки откидываются дальше, чем в эконом-классе — можно вытянуться в полный рост и комфортно поспать.

В отличие от эконома (даже если там кормят) в бизнес-классе подают еду не в одноразовой посуде, выбор блюд больше, их стоимость включена в стоимость билета. Ещё один плюс — можно заказывать алкоголь и потягивать виски всю дорогу, главное не перебирать. Хотите свежую газету — вам её тоже принесут.

Багажа в бизнес-класс можно прихватить в два раза больше, а ещё взять в салон две ручной клади вместо одной, иногда до 50 кг. VIP-залы ожидания и отдельные стойки для регистрации также предусмотрены. Поменять билет — не проблема, зачастую штрафов за любые манипуляции с датами в бизнес-классе нет.

Всё это привлекательно, но давайте перейдём к цене: это в 2-4 раза дороже, чем билеты на аналогичный рейс в эконом-классе. 

Первый класс

Это «Роллс-Ройс» среди билетов — здесь всё ориентировано на максимальный комфорт пассажира. Место в первом классе — это не кресло, а отдельное купе с перегородками для повышенной приватности. В первом классе трансатлантических авиакомпаний также есть душ и отдельная спальная комната. В ОАЭ перевозчики пошли ещё дальше и добавили опцию для первого класса — SPA-салон и массажный кабинет прямо на борту.

Еда в первом классе не готовится массово — все блюда индивидуальные, от шеф-поваров, а ещё можно заказать что угодно вне меню. Личный бар с алкоголем и холодными напитками также включен в стоимость билета. Хотите развеяться? Сходите в общий бар — это как обычный бар у вас в городе, только в самолёте.

При посадке вам выдадут всё, что нужно: шёлковую пижаму, средства гигиены, маску для сна и тапочки. На месте вас будет ждать личная медиасистема, точка интернет-доступа и телевизор. В бизнес-классе такое тоже бывает, но скромнее.

О багаже можно не переживать — берите что угодно и сколько угодно, лишь бы это было законно и помещалось в самолёт. Регистрация пассажиров проходит так же, как в бизнес-классе — VIP-лаунжи и отдельные стойки регистрации, только ещё роскошнее. Поменять билет можно по любой причине и без штрафов.

Цены на билеты здесь измеряются в десятках тысяч долларов, основная публика здесь — это бизнесмены, знаменитости и всемирно известные блогеры. Посмотрите обзор Кейси Нейстата на первый класс компании Emirates — поймёте, за что люди отдают такие деньжища. Всего-то 21 000 долларов США за авиабилет!

Теперь вы точно знаете, за что стоит переплачивать, а где можно и сэкономить. Комфортного перелета!

Поделиться
Поделиться
Скачай мобильное приложение Aviasales.uz
Более 103 000 оценок