Давайте покороче, мне ещё таксовать весь день
Если совсем упрощать, то основные причины две:
— Рейсов мало, а спрос на них большой
— Доллар дорожает, а вместе с ним всё остальное
То есть если раньше по одному и тому же направлению могли летать несколько авиакомпаний (и каждая — запускать по несколько рейсов в неделю), то сейчас их не так много. А значит — меньше конкуренции при высоком спросе. Отсутствие конкуренции никогда положительно не сказывается на контроле уровня цен.
Почти всё, что касается авиаотрасли, закупается именно в долларах. И самое затратное в операционном плане — это топливо. Стоимость авиационного керосина составляет значительную часть цены билета, соответственно, чем дороже доллар — тем дороже керосин — тем выше цена на билет.
Ладно, мне стало интересно, продолжайте
Конечная стоимость билетов состоит из многих факторов, которые могут быть не очевидны пассажиру:
— Тариф — это стоимость перелёта, установленная авиакомпанией. Он зависит от политики перевозчика, протяжённости маршрута, класса бронирования и сезона.
— Обслуживание и амортизация оборудования
— Услуги аэропорта (аренда полосы, охрана, диспетчеры, навигация и т.д.)
— Прочие услуги, такие как организация бортпитания
— Обеспечение сервиса для клиентов
— Обучение и повышение квалификации сотрудников
— Зарплаты всего персонала, естественно
— Маркетинговые расходы
И это лишь часть — для сведения, стоимость топлива составляет около трети всех расходов авиакомпании, а один самолёт может обслуживать до 200 человек персонала. Но мы сейчас не о том, как работают авиакомпании, а о билетах.
Только к лету 2020 года убытки авиакомпаний по всему миру достигли 84 миллиардов долларов — и дело не только в ограничениях, связанных с COVID-19. Пассажирские перевозки в принципе дело не слишком прибыльное. Многие компании буквально ничего не зарабатывают сами, а существуют на госдотациях.
Чтобы выжить, авиакомпании будут использовать разные подходы — где-то билеты будут расти в цене, где-то падать. Ситуация, к сожалению, пока неопределённая для всех. Одно ясно — для того, чтобы цены на билеты начали вновь снижаться, необходима жёсткая конкуренция — такая, как в России и Европе.