Кто такие авиакурьеры
Если очень упростить — есть логистические компании вроде EMS, DHL, СДЭК или национальных операторов. Они доставляют (почти) любые грузы, причём на сайте вы можете заранее узнать «вилку» стоимости и срока доставки в зависимости от объёма посылки и расстояния. Но случаются экстренные ситуации, когда посылку нужно доставить за 6-12 часов — и вот тогда в дело вступают авиакурьеры.
Суть профессии в том, чтобы всегда быть наготове. Ты можешь находиться в любой стране, но когда тебе звонят, то ты должен быть готов сорваться в аэропорт. Причём это не какая-то подработка, а вполне серьезное занятие: логистические компании, которые нанимают авиакурьеров, почти никогда не берут заказы от частных лиц — обычно это крупные компании, у которых форс-мажор.
Как это устроено и сколько зарабатывают авиакурьеры
В первую очередь важно ваше гражданство и количество открытых виз — от этого зависит, в какое количество стран вас можно отправить. Немаловажным фактором будет и то, есть ли у вас бонусные (мильные) программы у авиалиний, так как это может снизить стоимость доставки. Но, допустим, вы находитесь в Ташкенте, а груз нужно доставить до Куала-Лумпура в ближайшие 12 часов.
Тогда вам звонит координатор и спрашивает — такой срок, такой вес доставки, такой клиент. Вы в деле? Количество доставок и их частота также зависят от вашего местонахождения, опыта и возможности попасть в ту или иную страну. Для узбекистанцев открыто не так много вариантов, но с увеличением количества пройденных таможенных пунктов и полученных виз всё возможно.
Что касается оплаты, то тут многое зависит от срочности заказа, дальности перелёта и типа груза (не беспокойтесь, ничего запрещённого там не будет — если вы работаете на проверенную компанию). Но в среднем можно говорить от 150-200$ за рейс по Европе или США (в сутки), если вопрос заказа 1-2 дня, или о 250-300$ в сутки, если посылка срочная. Проживание, естественно, оплачивается отдельно.
Кто пользуется услугами авиакурьеров и, самое важное, как им стать?
В большинстве случаев физическим лицам достаточно обычных сервисов доставок — ну, либо они ищут знакомых, кто мог бы передать небольшой пакет. Но бывают случаи, когда передать традиционным способом что-то невозможно (или ещё дороже), так что крупные компании нанимают авиакурьеров: частных лиц, которые могут взять важный груз в багаж. Это могут быть документы, которые нужно доставить срочно, компоненты медицинских препаратов, важные технические детали.
Найти вакансию авиакурьера в открытом доступе довольно проблематично — хотя можно попытаться. Более логичным способом будет написать письма во все доступные сервисы и авиакомпании: с описанием того, как часто вы готовы летать, какие страны для вас доступны и вашем опыте путешествий. Это стресс, конечно, но одновременно и мечта — путешествовать и зарабатывать на этом деньги.
Мои знакомые зарабатывают на передаче посылок и без всяких компаний!
Часто знакомые и незнакомые люди просят отвезти что-то в другой город — обычно это либо запрос в соцсетях вида «кто завтра летит в город N, нужно передать небольшую посылку за вознаграждение» либо просьба непосредственно в аэропорту. Заработать так серьезные деньги сложно, если вы не летаете регулярно — зато можно заработать проблем.
Проблемы могут быть разные — начиная с того, что груз (или вас) просто не пустят на рейс и заканчивая административной и уголовной ответственностью, если в посылке окажется что-то незаконное (вам будет сложно доказать, что это не ваше). Заработок при этом — от 5$ за килограмм и от 50$ за единицу техники (скажем, iPhone). Подумайте несколько раз, стоит ли оно того.
Если сильно хочется отбить хотя бы часть расходов на путешествие, мы бы рекомендовали пользоваться специальными сервисами и приложениями — там хотя бы есть верификация пользователей по лицу, номеру телефона и электронной почте. А ещё — служба поддержки, которая минимизирует спорные моменты (например, с оплатой).
Вот некоторые из них: